15 Негосударственные пенсионные фонды.

Дипломные, курсовые, рефераты на заказ в Волгограде.
Тема:

Негосударственные пенсионные фонды.


Год сдачи в учебное заведение: 2009 г.
Город в котором сдавалась учебный материал Волгоград.
Стоимость данной работы без скидки: 1000 руб. (подробнее о скидках вам раскажет менеджер по работе с клиентами)
Количество страниц: 38 стр.
Вид работы: Курсовая теория.

Содержание:

Заданная тема курсовой: Негосударственные пенсионные фонды.

Содержание:
Введение;
1. Экономические и законодательные основы функционирования НПФ;
1.1. Основные положения законодательного регулирования деятельности НПФ;
1.2. Механизм функционирования НПФ;
2. Результаты инвестиционной деятельности НПФ и недостатки пенсионной системы;
2.1. Результаты инвестиционной деятельности НПФ;
2.2. Недостатки системы НПФ и их возможные решения;
Заключение;
Список использованной литературы.

Требуется написать только 1.1., 1.2., 2.2. и Список использованной литературы

Выдержка из работы

Введение:
Самостоятельным аспектом функционирования негосударственных пенсионных фондов (НПФов) является их инвестиционная деятельность, позволяющая осуществлять возложенную на них социальную задачу по негосударственному пенсионному обеспечению и обязательному пенсионному страхованию.
Инвестиционная деятельность представляется одним из важнейших направлений деятельности фондов. Она призвана решать двуединую задачу: сохранять от обесценивания и увеличивать размеры накоплений в пользу участников, а также обеспечивать национальной экономике дополнительный долгосрочный финансовый ресурс. Поэтому функционирование негосударственного пенсионного обеспечения и обязательного пенсионного страхования в условиях рыночных отношений предполагает вовлечение негосударственных пенсионных фондов в сферу финансового рынка страны и взаимодействие НПФ с другими субъектами этого рынка.
В сложившихся условиях текущего периода граждане порой не обладают достаточной информацией для принятия решения об использовании услуг НПФ. Вызвано это молодым возрастом законодательной базы и высокой частотой ее изменения, а также низкой финансовой грамотностью жителей РФ в совокупности с довольно неактивным поведением государственных структур по стимулированию граждан к участию в негосударственной пенсионной системе.
Итак, вопрос использования услуг НПФов для инвестирования пенсионных средств вызывает интерес и актуален для исследования потому, что:
Во-первых, актуально исследовать регулирование инвестиционной деятельности НПФ действующим законодательством, и рассмотреть механизмы функционирования негосударственной системы пенсионного обеспечения.
В-вторых, актуально проанализировать результаты инвестиционной деятельности НПФ и выявить достоинства и недостатки современной системы функционирования НПФ.
Глава 2:
Распределительная схема представляла собой сбор пенсионных отчислений работающих граждан и последующее их распределение между пенсионным населением.
Распределительно-накопительная схема, как видно из названия, не только распределяет пенсионные отчисления, но и определенную часть отчислений накапливает на специальном пенсионном счете работающего гражданина.
Так, реформа направлена на изменение существующей распределительной системы начисления пенсий, дополняя ее накопительной частью и персонифицированным учетом страховых обязательств государства перед каждым гражданином.
Таким образом, Государство стремится обеспечить финансовое благополучие будущих пенсионеров.
Таким образом, пенсия стала включать в себя три части – базовую, страховую и накопительную. У каждого гражданина появились пенсионные накопительные счета, с помощью которых отдельная часть пенсии накапливается в собственный пенсионный фонд. Это значит, что каждый гражданин начинает формировать собственную пенсию с началом трудовой деятельности.
В пенсионной реформе могут участвовать граждане РФ, родившиеся в 1967 г и моложе. Для граждан старше 1967 года рождения система выплаты пенсий будет производиться без учета изменений, появившихся после пенсионной реформы.
Таким образом, размер пенсии в новой пенсионной модели определяется прежде всего не стажем работника, как в старой, а его реальным заработком и размером отчислений в Пенсионный фонд, производимых работодателем. Это должно стимулировать работников, а следом за ними и работодателей, к отказу от разного рода «серых» зарплатных схем и вывести скрытые части зарплат из тени, тем самым увеличив поступления средств для выплаты пенсий сегодняшним пенсионерам.
Система начисления пенсий, основанная на накопительной составляющей, достаточно широко распространена в мире. Ее избрали Швеция, Италия, Латвия, Польша. Одним из факторов, говорящих в пользу выбора данной системы, является необходимость преодоления возможных негативных демографических аспектов для пенсионных систем, когда перераспределение средств от двух-трех работающих к одному пенсионеру становится невозможным – пенсионной системе приходится выполнять обязательства перед каждым пенсионером индивидуально.
Пенсионная реформа положительно скажется и на состоянии экономики в целом, и позволит привлечь значительные капиталы на финансовые рынки страны.
С помощью проведения пенсионной реформы в стране государство преследует следующие цели:
• совершенствовать пенсионные выплаты гражданам РФ;
• обеспечить достойную старость пенсионерам;
• стабилизировать ситуацию, учитывая демографический кризис;
• искоренить «черные» заработные платы;
• привлечь дополнительные инвестиции в экономику страны.
Проведение пенсионной реформы имеет ряд задач:
• введение новой системы трудовой пенсии, состоящей из базовой, трудовой и накопительной частей;
• предоставление индивидуального выбора управляющей компании, прошедших конкурсный отбор;
• сохранение прав граждан на пенсионное обеспечение всех видов трудовой пенсии (по старости, по инвалидности и в случае потери кормильца);
• нормативное обеспечение проведение реформы пенсионных накоплений;
• привлечение к реформе негосударственных пенсионных фондов и частных управляющих компаний;
• контроль инвестиций пенсионных накоплений.
Так, к основные различия между старой пенсионной системой и новой можно отнести следующие :
• в новой модели расчета пенсий заработная плата работника будет учитываться в полном объеме и на протяжении всего трудового стажа. Новая модель, оставаясь распределительной, дополняется персонифицированным учетом и накоплением пенсионных прав гражданина и пенсионных обязательств государства. Старая система в основе своей являлась не столько распределительной, сколько перераспределительной – между группами с различным уровнем дохода;
• новая пенсионная модель в большей мере является страховой моделью, в которой размер пенсии зависит от размера заработной платы;
• новая модель, так же как и старая, основана на принципе солидарности поколений. Но в отличие от старой она основана на персонифицированном учете обязательств государства перед будущим пенсионером. При этом на счетах граждан будут накапливаться не средства, а обязательства государства перед гражданами. Платежи за работающих будут поступать в Пенсионный фонд России и фиксироваться на лицевых счетах, но деньги, как и раньше, будут направляться на выплаты пенсий нынешним пенсионерам;
Заключение:
В ходе написания данной работы было выяснено, что основным нормативным документом, регулирующим деятельность НПФ, является Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах».
Итак, Негосударственный пенсионный фонд (далее - фонд) - особая организационно-правовая форма некоммерческой организации социального обеспечения.
НПФ – система оказания социальных услуг в РФ. В результате колоссальной ежедневной работы фонд обеспечивает своевременную выплату пенсии каждому гражданину России в полном соответствии с его пенсионными правами.
Система НПФ осуществляет ряд социально значимых функций, в том числе:
• учет страховых средств, поступающих по пенсионному страхованию;
• назначение и выплата пенсий. Среди них трудовые пенсии (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), пенсии по государственному пенсионному обеспечению, пенсии военнослужащих и их семей, социальные пенсии, пенсии госслужащих;
• назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и т.д.
• персонифицированный учет участников системы пенсионного страхования;

Купить / скачать курсовую работу (Получить по e-mail ознакомительную версию курсовой.)