Тема: 
Российская модель менеджмента, её становление и специфика.
Год сдачи в учебное заведение: 2009 г. 
Город в котором сдавалась учебный материал Волгоград. 
Стоимость данной работы без скидки: 1000 руб. (подробнее о скидках вам раскажет менеджер по работе с клиентами) 
Количество страниц: 36 стр. 
Вид работы: Курсовая теория. 
Содержание:
Заданная тема курсовой: Российская модель менеджмента, её становление и специфика.
  
Введение………………………………………………………………………… 1 
Глава 1. Понятие и сущность менеджмента…………………………………...3 
Глава 2. Становление и развитие менеджмента в России…………………… 8 
Глава 3. Специфика российского менеджмента………………………………19 
Заключение………………………………………………………………………29 
Список использованной литературы и источников…………………………..33 
Выдержка из работы
Введение: 
     Особенности российского менеджмента определяются: чрезвычайно высокой скоростью протекания социально-экономических, политических и др. процессов, определяющих среду существования российского менеджмента; комплексом факторов, затрудняющих и благоприятствующих укреплению менеджмента в России; культурная среда, особенности общественного сознания и т. п. . 
     Воздействие факторов внешней и внутренней среды придало российскому менеджменту специфические черты.  Россия сегодня находится в положении «догоняющего» и вынуждена идти революционным путем к освоению методов современного менеджмента. 
     Сказанным выше,  обозначена актуальность выбранной темы. 
     Предметом исследования  в данной работе являются методы и формы формирования и  развития  менеджмента в России. Объектом исследования – менеджмент в России. 
     Цель курсовой работы – исследовать  российскую модель менеджмента, охарактеризовать этапы ее становления и специфику. 
     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 
1.	Раскрыть понятие и сущность менеджмента. 
2.	Дать историческую справку развития менеджмента в России. 
3.	Определить специфические особенности российского менеджмента. 
Глава 3: 
В современной литературе принято описывать несколько концепций российского менеджмента. 
1. Концепция копирования западной теории менеджмента не учитывает специфику российского менталитета – нужно взять модель западного менеджмента в готовом виде и внедрять  ее в управление.  Необходимо лишь перевести  западные монографии и учебники на русский язык. Затем, не изменяя ничего, применять это все  на практике. Очень высока вероятность реализации этой концепции  в силу своей  привычки бездумного копирования западного опыта и простоты. Но в этом существует большая опасность. Достаточно вспомнить использование неадаптированной к условиям России теории «монетаризма», концепций «шоковой терапии», ваучеризации и т.д. Можно спрогнозировать новые потрясения, которые ждут Россию при осуществлении данной концепции . 
2 Концепция адаптации западной теории менеджмента - приспособление западной теории к современным российским условиям.  Возникает вопрос - какую из  теорий нужно адаптировать? Системы управления  Западной Европы, США, Японии разительно отличаются между собой. При любом выборе существует риск  использования теории, которая учитывает специфические  условия и особенности функционирования экономики, ментальность  жителей этих стран.  
      В России конца 80-х годов опоздание на работу, уход с работы раньше положенного срока, низкое качество продукции, мелкое воровство стали нормальным явлением и сохранились вплоть до сегодняшнего дня. Исходя из этого, в систему национального менеджмента придется вносить поправки на борьбу с опозданиями, «несунами», вводить новые методы повышения качества . 
     И как следствие, теории адаптированные к российской действительности, слабо учитывающие ее специфику, не смогут дать экономике России то, что ожидается от них. 
     Менталитет нации оказывает огромное влияние  на специфику менеджмента.  
3. Концепция создания российской теории менеджмента – учитывает особенности  российского менталитета с использованием аспектов мирового опыта управления.  Здесь  невозможно ни полное отрицание достижений восточной и западной школы менеджмента,  ни слепое копирование  зарубежного опыта.  Необходимо отметить, что еще А.Маршалл утверждал, что: «Экономическая наука это не совокупность конкретной истины, а лишь орудие для открытия конкретной истины» .  Это высказывание полностью переносится и на менеджмент как науку. Поэтому, российский менеджмент должен иметь свое специфическое содержание, методы и формы управления,  с учетом специфики   российской ментальности. 
     Преобладание бережливости, трудолюбия, пунктуальности и т.д. также будут определять управленческие формы и методы, формировать  действия и поведение управленцев. 
     Отсюда следует, управление – форма проявления глубинной, внутренней  социально-психологической программы, заложенной в человеке.  Менталитет в этом качестве –  основа поведенческого менеджмента, его существенная сторона.  Здесь проявляется соответствие менеджмента менталитету. 
      Россияне при строительстве «ВАЗа» быстро получали извещение об увольнении от фирмы «Фиат» не потому, что плохо работали, а в силу того, что опоздать на работу на 30 минут, уйти на 15 минут раньше на обед, «покурить», когда хочется, считалось для них естественным. Русский менталитет не был совместим с итальянским. В результате используемая система управления оказывалась непригодной для наших рабочих .   
Заключение: 
     С точки зрения управления в России условно выделяют три основные модели менеджмента: 
      Модель «здравого смысла», наблюдаемая, прежде всего в последнем десятилетии XX века, во многих организациях так называемых «новых русских». Большая часть этих «менеджеров» до этого были кем угодно: инженерами, экономистами, юристами, программистами – только не профессионалами в управлении. Хорошо, что бизнес в те годы, был достаточно простым, менеджмент на первой стадии развития бизнеса тоже был элементарным. Однако по мере роста организаций «здравого смысла» перестало хватать для замещения управленческого профессионализма; 
     Модель «западной культуры» представлена западными организациями стран зрелой рыночной экономики, работающими на российском рынке. Преувеличивать влияние западной культуры менеджмента на российские организации не следует, но нельзя и не замечать некоторых следов воздействия. Например, коренная реконструкция технологической базы менеджмента, которая произошла за последние годы. На вооружении у современного менеджера – персональные компьютеры, новейшие системы связи, базы данных с удаленным доступом, различные программные средства, Internet. Наряду с этим, многие организации восприняли и внешние атрибуты западного менеджмента: элегантность, вежливость, хорошую мебель. Но дальше внешней формы и технологического вооружения дело не шло.
Купить / скачать курсовую работу (Получить по e-mail  ознакомительную версию курсовой.)
  
    
        
        
        
           
         | 
        
        
        
        
        
        
                
        
         |