15 Налоговый конроль.

Дипломные, курсовые, рефераты на заказ в Волгограде.
Тема:

Налоговый конроль.


Год сдачи в учебное заведение: 2009 г.
Город в котором сдавалась учебный материал Волгоград.
Стоимость данной работы без скидки: 1000 руб. (подробнее о скидках вам раскажет менеджер по работе с клиентами)
Количество страниц: 25 стр.
Вид работы: Курсовая теория.

Содержание:

Заданная тема курсовой: Налоговый конроль.

Введение 3
1 Организация налогового контроля в стране 5
1.1 Налоговый контроль в Российской Федерации 5
1.2 Виды налогового контроля 8
2 Организация налогового контроля консолидированного налогоплательщика 12
2.1 Роль консолидированных групп в экономике и их статус в налоговом праве 12
2.2 Сущность и особенности налогового контроля консолидированных налогоплательщиков 15
3 Современная налоговая политика в РФ и тенденции ее совершенствования 19
Заключение 25
Список использованной литературы 26


Выдержка из работы

Введение:
В налоговой системе устанавлива¬ются такие ее обязательные элементы, как :
• налоги (перечень взимаемых налогов);
• источники налогов;
• принципы и способы взыскания налогов;
• уровни изъятия налогов.
В мировой практике налогоплательщиком, как прави¬ло, признается лицо, которое удовлетворяет хотя бы одно¬му из нижеперечисленных признаков:
• является налоговым резидентом;
• осуществляет экономическую деятельность на тер¬ритории страны или получает доходы от источников в этой стране;
• совершает на территории страны действия или опе¬рации, подлежащие налогообложению;
• становится участником отношений, одним из усло¬вий которых является взимание государственных пошлин и сборов.
Консолидированный налогоплательщик - единый налогоплательщик, представляющий объединение юридических лиц, образованное и зарегистрированное в установленном порядке.
Так, налоговый контроль (англ. tax control) – это по законодательству РФ о налогах и сборах вид государственного контроля, осуществляемого должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в др. формах, предусмотренных НК РФ.
Глава 3:
Принятый и вступивший в силу Налоговый кодекс РФ в значительной степени упорядочил процесс осуществления налогового контроля и расширил круг правовых способов защиты прав и интересов налогоплательщиков.
Данный документ содержит множество положительных моментов, которые могут быть использованы налогоплательщиком для своей защиты при уменьшении налогов, например, право налогоплательщика на получение разъяснений от налоговых органов, принцип "все сомнения в пользу налогоплательщика", запрет на проведение повторных налоговых проверок налоговыми органами и др.
Вместе с тем, Налоговый кодекс РФ также закрепил существовавшие долгое время на практике способы и методы налогового контроля, тем самым легализовав многие способы борьбы с "налоговыми уклонистами".
Дело в том, что даже применение самых репрессивных мер по отношению к налогоплательщикам, стремящимся уменьшить свои налоговые платежи, по нашему мнению, не даст ожидаемого результата и не приведет к тому, что все перестанут уклоняться от уплаты налогов и начнут исправно платить налоги. Решение проблемы уменьшения налогов должно осуществляться посредством детальной, более четкой регламентации налоговых отношений на уровне законодательства.
Ведь в итоге все зависит от конкретных действий налогоплательщика в своем стремлении «сэкономить» на налогах и, в конце концов, от оценки этих действий, данной Законом. Иными словами речь идет об определении правовых границ дозволенного и недозволенного в этой сфере. Так, если Закон не признает действия налогоплательщика по защите своей собственности противозаконными, то плательщик действует легально, хотя бы до тех пор, пока это Закон не отменен или не изменен .
К основным недостаткам существующей системы налогообложения можно отнести:
• однобокая фискальная направленность и недостаточное использование налогообложения в целях стимулирования инвестиционной, инновационной и предпринимательской деятельности;
• нестабильность, сложность, запутанность и неоднозначность нормативной базы и процедур налогообложения, приводящие к большим затратам на ведение бухгалтерского и налогового учета и содержание налоговых органов;
• значительные возможности уклонения от уплаты налогов, стимулирующие развитие теневой экономики, коррупции и организованной преступности и приводящие к недобору налоговых поступлений в бюджет.
Основные принципы, которым нужно следовать при построении системы налогообложения:
• налоги должны быть по возможности минимальны, так же как и затраты на их взимание;
• налоги не должны препятствовать конкуренции, предоставлять кому-либо неравные шансы;
• налоги должны соответствовать структурной политике государства;
• налоги должны быть нацелены на справедливое распределение доходов;
• налоговая система должна исключать двойное налогообложение;
• суммарная величина налогов должна соответствовать размеру государственных услуг, предоставляемых государством своим гражданам, включая защиту граждан.
Система налогообложения должна способствовать выходу предприятий из "тени" и не должна разорять тех, кто хочет "заплатить налоги и спать спокойно".
Оптимизация налоговых ставок и упрощение расчета налогов и отчетности - наиболее эффективные методы борьбы с неуплатой налогов.
Так, одним из приоритетных направлений реформирования российской экономики на сегодняшний день является реформирование сложившейся системы налогообложения. Налоги являются одним из основных источников формирования государственных финансов, а, следовательно, оказывающих непосредственное влияние на социально-политическое положение в стране.
Изменения в налоговой системе должны обеспечить улучшение ситуации со сбором налогов, которое может быть достигнуто в результате двух взаимосвязанных действий: борьбы с уклонением от уплаты налогов в рамках действующей системы и реформирования налоговой системы.
Успешность развития страны в новых усло¬виях глобализации зависит, прежде всего, от способности привлечь в экономику мобиль¬ные ресурсы, включая капитал и интеллекту¬альный потенциал. Для привлечения капитала страна должна обеспечить достаточный уровень доходности на вложенные инвестиции, сопоста¬вимый с уровнем доходности в других странах. Отдача на капитал формируется с учетом ряда составляющих, которые, наряду с прочими условия¬ми, включают в себя уровень налоговой нагрузки. Российская экономика уступает экономикам стран, конкурирующих с ней в привлечении ин¬вестиционных ресурсов, и по другим составля¬ющим, влияющим на доходность инвестиций. Прежде всего, это касается низкого качества институтов государства и рынка. По данным па¬раметрам, согласно оценке Всемирного банка, Россия существенно уступает странах, находя¬щимся на сравнимом с нами уровне ВВП НА душу населения. Для того чтобы компенсировать не¬достаточную инвестиционную привлекательность страны, необходимо обеспечите более вы¬сокую налоговую привлекательность.
Международное сравнение показывает, что по уровню совокупной налоговой нагрузки на экономику Россия не слишком отличается от стран, сопоставимых с ней по уровню экономи¬ческого развития. Однако она сильно отстает по другим составляющим инвестиционной привле¬кательности. Поскольку для преодоления отста¬вания в институциональной сфере потребуется несколько лет, на тот период, пока будет сохра¬няться это отставание. Правительство РФ должно принять меры по компенсации соответствую¬щих потерь инвесторов путем создания более благоприятного налогового режима. Сегодня мы не можем позволить себе устанавливать жест¬кий режим налогообложения, пусть даже соот¬ветствующий режиму налогообложения в эко¬номически развитых странах. Низкая налоговая нагрузка на хозяйствующие субъекты должна стать одним из факторов, предопределяющих благоприятный климат в стране и высокий уровень доходности инвестиций.
Заключение:
Налоги - платежи, которые взимаются в обязательном порядке центральными и местными органами государственной власти с физических лиц и организаций.
Проблема консолидации в сфере налоговых отношений принимает все более масштабный характер. Несомненно, применение консолидированной налоговой отчетности для целей исчисления налога соответствует одному из направлений налоговой реформы — снижению налогового бремени.
В стране для регулирования вопросов, касающихся уплаты налогов, создан орган налогового контроля.
Налоговый контроль осуществляется за правильностью и своевременностью уплаты установленных действующими законодательными актами налогов и сборов.
Говоря о налоговом контроле консолидированного налогоплательщика, необходимо отметить, что исходя из классификации контроля в зависимости от временного характера, а именно: предварительного, текущего и последующего, требуется разработать соответствующие каждому этапу контрольные мероприятия, которые и были рассмотрены в данной работе.
В условиях интеграции национальных финансовых систем в единую глобальную финансовую систему, актуализируются задачи государственного управления посредством оптимизации и совершенствования деятельности органов государственной власти.

Купить / скачать курсовую работу (Получить по e-mail ознакомительную версию курсовой.)