15 Принципы и функции маркетинга

Дипломные, курсовые, рефераты на заказ в Волгограде.
Тема:

Принципы и функции маркетинга


Год сдачи в учебное заведение: 2009 г.
Город в котором сдавалась учебный материал Волгоград.
Стоимость данной работы без скидки: 1000 руб. (подробнее о скидках вам раскажет менеджер по работе с клиентами)
Количество страниц: 37 стр.
Вид работы: Курсовая теория.

Содержание:

Заданная тема курсовой: Принципы и функции маркетинга

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты маркетинговой деятельности 5
1.1 Понятие и роль маркетинга 5
1.2 Функции маркетинга 11
1.3 Принципы маркетинговой деятельности 17
Глава 2. Эффективность маркетинговой деятельности 21
2.1 Проблемы эффективности маркетинговой деятельности 21
2.2 Определение затрат на маркетинг 26
Заключение 33
Список литературы: 35
Приложения 37


Выдержка из работы

Введение:
Маркетинг является одним из видов управленческой деятельности и влияет на расширение производства и торговли путем выявления запросов потребителей и их удовлетворения. Он увязывает возможности производства и реализации товаров и услуг с целью покупки продукции потребителем. Именно этим и обусловлена актуальность темы данной курсовой работы.
Маркетинг как концепция управления разработкой, производством и реализацией востребованных обществом товаров и услуг несет в себе системный подход к решению проблем получения максимального эффекта для продуцента и потребителя от продажи результатов труда с минимальными коммерческими рисками и является в этом качестве определенным источником поступления платежных средств, в том числе и валюты, в скудные пока фонды наших предприятий.
В условиях экономического кризиса для успешной реализации инвестиционных проектов особую актуальность имеет маркетинговая оценка состояния и перспектив развития рынков, уровня и потенциала конкуренции, расстановки сил на рынке.
В условиях усиления конкурентной борьбы у предприятий всех сфер деятельности появляется потребность в создании служб, отделов или подразделений маркетинга, которые должны способствовать увеличению объемов продаж, доли рынка и прибыли, получаемой предприятием.
Глава 2:
Уровень организации системы определяется обеспеченностью необходимыми организационными «инструментами» - типовыми технологиями маркетинга, алгоритмами исследования рынка, определения спроса потребителей, выбора маркетинговой стратегии, стратегии конкуренции; матрицами, графиками; методическими указаниями, положениями; блок-схемами алгоритма определения причины неудач в бизнесе и многим другим. Перечисленные «инструменты» позволяют осуществить маркетинговую деятельность на высоком уровне.
Возможность обеспечить экономичное, оптимальное, надежное и оперативное реагирование на конъюнктуру рынка достигается эффективностью организационных форм, режимов, регламентов и нормативов.
По каждому конкретному аспекту определяют уровень и качество их использования, эффективность применения, целесообразность реализации в перспективе, возможность инновационных преобразований, при этом учитывают опыт конкурентов и партнеров на данном и других сегментах рынка, поскольку эта сторона дела нуждается в постоянной рационализации.
Функционирование системы маркетинга оценивается путем сравнения фактического и рационального подходов; определения эффективности выбранных технологий, блок-схем алгоритмов различных аспектов деятельности, программированных, формализованных, регламентированных, стандартизованных форм и методов осуществления маркетинга; качеством работы сотрудников соответствующих служб.
Определение эффективности системы принимаемых решений складывается из оценок следующих аспектов маркетинговой деятельности:
- разрешение маркетинговых проблем на рынке и на конкретном предприятии;
- реализация технологий маркетинга;
- выполнение функций маркетинга;
- функционирование организационного механизма системы.
Эти аспекты на практике находят воплощение в маркетинговых решениях. Именно качество и эффективность маркетинговых решений определяют то, как выполняются маркетинговые функции и как в целом функционирует система.
Определение эффективности маркетинговых мероприятий имеет очень важное значение, особенно на стадии принятия решения о проведении конкретного мероприятия. Здесь возникает вопрос о методиках определения эффективности маркетинговых мероприятий на стадии планирования.
Проблема определения экономической эффективности маркетинговой деятельности преследует две цели:
Обосновать эффективность маркетинговой деятельности на стадии разработки или принятия решения; выбор оптимального варианта.
Определение конечной эффективности маркетинговой деятельности после окончания определенного периода времени, исходя из фактически достигнутых результатов.
Определение экономической эффективности маркетинговой деятельности необходимо также для того, чтобы выявить факторы, влияющие на показатель эффективности маркетинговой деятельности, их взаимозависимость, если она есть, характер их влияния на показатель эффективности, выявить резервы повышения эффективности.
Чтобы определить эффективность маркетинговой деятельности на предприятии, необходимо:
В процессе разработки плана маркетинга определить критерии, относительно которых будет осуществляться измерение процесса в реализации плана маркетинга (контроль результатов маркетинговой деятельности).
Определение затрат, связанных с проведением маркетинга (составление сметы затрат на маркетинг, в которой представлены все статьи затрат на маркетинг).
Непосредственно сам показатель эффективности маркетинга определяется путем сопоставления достигнутого эффекта в результате маркетинговой деятельности (который чаще всего, но не обязательно, выражается в виде прибыли или дохода) к затратам, вызвавшим этот эффект.
Чтобы определить эффективность маркетинговой деятельности, для начала нужно определить эффект (результат) действия этой деятельности.
Заключение:
В заключение работы по результатам проведенного исследования сделаем следующие выводы.
В условиях рынка, при наличии конкурентной среды, рост эффективности работы предприятия осуществляется преимущественно в рамках таких хозяйственных стратегий, которые направлены на получение долгосрочной работы, на повышение его конкурентоспособности и увеличению доли присутствия на рынке. Оценка маркетинговой среды является неотъемлемым элементом деятельности любого хозяйствующего субъекта, т.к. позволяет решать вопросы о месте и роли предприятия на рынке, его рейтинге относительно конкурентов и об эффективности выбранной маркетинговой стратегии.
Маркетинг - это процесс планирования и воплощения замысла, ценообразование, продвижение и реализацию идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций. Маркетинг - управление удовлетворением спроса путем торговли.
Принципы маркетинга - это основные исходные положения теории и практики маркетинга, направленные на формирование убеждений и взглядов всех участников маркетингового процесса.
К основным принципам маркетинга относятся: нацеленность на достижение конечного практического результата производственно-сбытовой деятельности, концентрация исследовательских, производственных и сбытовых усилий на решающих направлениях маркетинговой деятельности, направленность предприятия на долговременный результат маркетинговой работы, применение стратегии и тактики приспособления к требованиям потенциальных покупателей с целенаправленным воздействием на них.

Купить / скачать курсовую работу (Получить по e-mail ознакомительную версию курсовой.)